Неофициальный сайт Заслуженного Артиста России Анатолия ЛОБОЦКОГО

 

 

 

 

Буклет-программка Театра им. Вл.Маяковского
к юбилею Анатолия Лобоцкого

Анатолий Анатольевич Лобоцкий родился в Тамбове 14 января 1959 г. в семье интеллигентов: отец был журналистом, мама – библиотекарем. Он рос «книжным» мальчиком, хорошо учился, но при этом активно участвовал в дворовой жизни и не отставал от сверстников в хулиганстве. Мысль стать актером А.Лобоцкого в ту пору не посещала – он хотел быть художником. Но так сложилось, что в 1980 г. он окончил режиссерское отделение Тамбовского института культуры. Именно там он понял, как ему близко актерство, и поскольку, по его словам, настоящую актерскую школу можно получить только в Москве, он подался в ГИТИС, куда поступил со второй попытки. Его педагогами были М.А.Захаров и А.А.Гончаров, который в 1985 г. пригласил А.Лобоцкого (вместе с другими участниками дипломного спектакля «Завтра была война») в свой театр. Впрочем, в постановках «Маяковки» актер был занят будучи еще студентом.

Уже первые большие работы А.Лобоцкого в спектаклях А.Гончарова «Леди Макбет Мценского уезда» (Сергей) и П.Фоменко «Плоды просвещения» (Василий Леонидыч) доказали всем, что в театр пришел талантливый и по-настоящему профессиональный артист. Он строил роли на глубоком противоречии между внешней привлекательностью, обаянием своих героев – и внутренней опустошенностью, жестокостью, способностью на самое низкое злодейство. Тонкая психологическая разработка образов была сразу отмечена и по достоинству оценена зрителями и критикой. Большим успехом стала также роль Вадима Дульчина в спектакле А.Гончарова «Жертва века» по пьесе А.Н.Островского «Последняя жертва».

Минувшее десятилетие принесло артисту немало новых успехов. К ним следует отнести роли Дон Жуана в «Забавах Дон Жуана» (реж. Т.Ахрамкова), Антонио в «…Чуме на оба ваши дома» Г.Горина (реж. Т.Ахрамкова), Константина в «Детях Ванюшина» С.Найденова (реж. А.Гончаров), Джима Канарейки в «Не о соловьях» Т.Уильямса (реж. Т.Ахрамкова), Джерома в «Синтезаторе любви» А.Эйкборна (реж. Л.Хейфец), Карлика-Герцога в «Карлике» П.Лагерквиста (реж. Т.Ахрамкова), Роберта Кэплана в «Опасном повороте» Дж.Б.Пристли (реж. С.Арцибашев). Особо стоит отметить участие А.Лобоцкого в таких интересных театральных проектах как «Чайка» П.Штайна по комедии А.П.Чехова (совместный проект Рижского театра русской драмы и Эдинбургского международного фестиваля искусств; роль - Тригорин) и «Вольный стрелок Кречинский» Т.Ахрамковой по пьесе А.В.Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» (роль – Кречинский).

В отдельных ролях актер достиг вершин мастерства, но это служит для него стимулом не прекращать работы над собой, постоянно повышать творческий уровень.

«Роман» с кинематографом у А.Лобоцкого начался довольно поздно – когда ему было уже за сорок. Но он об этом ничуть не жалеет – так уж сложилось. Хотя до того актер и снимался в небольших ролях, подлинным его дебютом на экране стала лента В.Меньшова «Зависть богов» (2000). В ней он сыграл француза-переводчика Андрэ, полюбившего советскую женщину, героиню В.Алентовой. Эта роль принесла А.Лобоцкому приз за «Лучшую мужскую роль» на фестивале «Виват, кино России!» 2001 г. После этого фильма актер начал активно сниматься в кино и телесериалах. Среди последних его работ х/ф «Грустная дама червей», т/с «Личная жизнь доктора Селивановой», т/с «Ворожея», х/ф «Третий лишний», х/ф «Каникулы любви» и др. В 1998 г. А.Лобоцкому было присуждено звание Заслуженного артиста России.


Вся правда об Анатолии Лобоцком

Толя – замечательный талантливый артист. Настоящий Герой. Когда мы играли вместе с ним, забывалось о том, что перед тобой Толя Лобоцкий – это было очевидное, искреннее, прекрасное и мощное перевоплощение. Это было замечательно. Как от партнера мы всегда получали от него большое удовольствие.
Пожелаем ему актерского везения, больше ярко выраженных характерных образов, востребованности и в театре, и в кино, успеха, здоровья и всего-всего самого доброго.

Светлана Немоляева и Александр Лазарев


Мы пришли в театр одновременно, хотя я окончила ГИТИС на год раньше. Я на тот момент уже была замужем и могу свидетельствовать «беспристрастно»: мне казалось, что Лобоцкий произвел в «Маяковке» революцию – кто только в него не влюбился, когда он пришел! Молодой, красивый, подающий огромные надежды. И Гончаров его очень любил и многое ему позволял… Я на это все смотрела и думала: «Лобоцкий – баловень»! Я тогда его даже немного осуждала... А Толя покорял – Москву, зрителя, женщин. На самом деле нечасто встретишь актера с такой мужской харизмой. Он Герой, на него приятно смотреть, для женщины в зрительном зале и у экрана он - мужчина-сказка. Ричард Гир, Олег Янковский, Георгий Тараторкин, Игорь Костолевский – Анатолий из этой плеяды. Мужчина зрелого вкусного возраста, о котором хочется думать. Фантазия для женщин и мечта.
Наше партнерство в спектакле Л.Е.Хейфеца «Синтезатор любви» поначалу было нелегким, мы довольно долго друг к другу притирались. Но затем у нас случился творческий «роман». Играя с Анатолием, я обрела потрясающее тепло. Между нами появилась человеческая и актерская нежность. С тех пор я испытываю к нему приятное родственное чувство.
Он очень предан тому, что делает. Любит порядок. В хорошем смысле консервативен: он всегда заранее приходит на спектакль, поздоровавшись со всеми, пройдется по коридорам, выпьет чашку кофе, выкурит сигарету, повторит текст. Меня восхищает это его актерское шаманство. Он собран, не расхлестывает себя, хотя, конечно, может и похохмить.
Он умен, образован, скромен, ценит партнера. Думаю, что он очень добрый человек. Когда Толя в дружеском кругу, когда он раскрывается и освобождается от своей обычной строгости и холодности, он – очарователен. Он - не черный, не ядовитый, а веселый, искрометный, обаятельный. Хохочет, как ребенок, становится душой компании, фейерверком остроумия.

Татьяна Аугшкап


Толю я обожаю. Мы с ним очень близкие люди – одногодки, однокурсники, единомышленники. Еще нас связывает то, что в нас обоих течет польская кровь (оба деда актера – поляки).
Он – мой любимый артист. Мы с ним сделали очень много спектаклей, а если прибавить совместные студенческие работы!.. Порой недоумеваешь: что привело его в эту «женскую» зависимую профессию? Ведь он – настоящий мужик. Мужик на сцене, мужик с потрясающей энергетикой, запахом, флюидами – такая редкость! У него нет желания нравиться, красоваться. Этот человек занимается Профессией. Его даже на какой-то дополнительный грим тяжело уговорить – Толя прекрасно знает, что это играет против него.
А в жизни он – удивительно благородный и глубоко порядочный человек. Закрытый, не из болтунов. Надежный. Если нужна какая-то помощь, Толя в 3 секунды оказывается рядом. А.А.Гончаров его очень любил – доверил еще зеленому роль Сергея в «Леди Макбет…», сделав партнером Н.Г.Гундаревой…

Татьяна Ахрамкова


Слово – критикам

«Один из самых обаятельных актеров «Маяковки»…»

Елена Ямпольская
(«Чужая родня» - рецензия на спектакль «…Чума на оба ваши дома»,
«Новые известия», 11 ноября 1998 г.)


Для Анатолия Лобоцкого роль Антонио в спектакле «…Чума на оба ваши дома» «оказалась прекрасной возможностью продемонстрировать все грани своего дарования, показать способности сочетать в одном персонаже трагедийное и комедийное начала. <…>
Исполнение Анатолием Лобоцким роли Дон Жуана можно отнести к разряду бенефисного, настолько оно глубоко и блистательно».

Екатерина Амирханова
Из статьи о А.А.Лобоцком в сборнике «Звезды московской сцены.
Академический театр им. Вл. Маяковского» (М., 2000)


«Для многомиллионной аудитории <…> отечественных блокбастеров это имя, к сожалению, мало знакомо, для поклонников «Маяковки» же значит очень много. По идее, «на Лобоцкого» должны ходить с таким же энтузиазмом, как на любого из самых что ни на есть ведущих актеров этого театра, не бедного на звездные имена. Типаж «под Андрея Миронова» (никаких сравнений, упаси боже), легкость, обаяние, чувственность, ирония и другие достоинства…»

Ольга Фукс
(«От тюрьмы и от любви не зарекайтесь…» -
рецензия на спектакль «Не о соловьях»,
«Вечерняя Москва», 7 февр. 2001 г.)


«Великолепно играет А.Лобоцкий. Не произнеси он даже ни единого слова, вся жизнь его Джерома была бы и так понятна…»

Наталия Балашова
(«Музыка любви» -
рецензия на спектакль «Синтезатор любви»,
«Московская правда», 21 дек. 2002 г.)


«Большая победа Анатолия Лобоцкого. Финальный монолог Лобоцкий произносит вообще невероятно: зал затихает, умирает от всего того, что происходит... Он это делает необыкновенно».

Виталий Вульф
(о роли Роберта Кэплана в спектакле «Опасный поворот» -
передача «Дифирамб» на «Эхо Москвы», 20 апр. 2008 г.)


Анатолий Лобоцкий.
Прямая речь

О «Маяковке» и об Андрее Александровиче Гончарове

На сцену «Маяковки» я впервые вышел еще студентом – участвовал в нескольких постановках. Мне очень понравилась атмосфера этого театра, теплота человеческих взаимоотношений. Поэтому, когда Андрей Александрович позвал меня на главную роль в спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», я сразу согласился.
Отношения Гончарова с артистами - это была такая любовь-ненависть. Ведь артист – не только главный инструмент режиссера, но и главная его головная боль. Андрей Александрович мог относиться к нам как отец родной, а мог как Карабас-Барабас. Но была целая группа артистов, с которыми он был исключительно нежен и ласков. Так, он просто обожал Наташу Гундареву… И ко мне относился по-отечески. Может, он в своей манере и орал на меня, но я этого не помню. Как-то даже из милиции выручал… Правда, потом долго припоминал мне это.
Режиссура предполагает диктат, и у Гончарова он был жестким. Нужно было научиться фильтровать его крики, его децибелы… Думаю, я режиссером не стал, так как по натуре я не диктатор. Мне интереснее рождать истину в диалоге, в споре.

О театре и кино

Я - театральный актер. Сегодня сыграл плохо, завтра учел замечания и сыграл хорошо. В кино много дублей быть не может - есть временные рамки и безумно дорогая пленка, поэтому почти всегда остается чувство неудовлетворенности. Думаешь: тут не дожал, здесь нужно было по-другому…
Раз в 5-6 лет у меня возникает желание уйти из театра. Но не для того, чтобы много сниматься. Просто пропадает необходимый в работе кураж. Когда много играешь и при этом не успеваешь восстанавливать нервную систему, вдруг осознаешь, что с неохотой идешь на спектакль или репетицию. Это настораживает, даже становится страшновато. Тогда и появляются мысли все бросить. В 1995 г. я на год уходил - уехал из страны, путешествовал, абстрагировался от всего… Надо играть в театре столько, чтобы оставалось время на жизнь, на отдых, и на зарабатывание денег, конечно. Ведь театр, как известно, предприятие изначально убыточное. В театре артисты денег как не зарабатывали, так и не будут зарабатывать. Поэтому нет ничего постыдного в том, что актер, когда ему буквально нечего есть, снимается в рекламе или сериалах, участвует в антрепризе.

О лучшем своем спектакле

В спектакле «Плоды просвещения» я играл 20 лет и всегда считал и продолжаю считать, что это лучший мой спектакль. Я никогда на нем не скучал, так как играл в нем разные роли.

Об актерской профессии

Эта профессия не лучше и не хуже других. Это грязная, потная и нервная работа. Но зрителю не надо лицезреть ее изнанку. Для него все должно выглядеть легко и непринужденно.
Я за универсального актера, который может сыграть все - от буффонады до высокой трагедии. Например, Дастин Хоффман. Но таких как он крайне мало. У меня самого достаточно широкий диапазон, но я не могу сказать, что мне подвластно все. Как только я решу, что достиг в профессии вершины – мне впору будет ставить жирный крест на себе, на театре, на кино… Недовольство собой, сомнения – для меня мощные стимулы. Пока человек готов учиться, а не любуется собой: «Ах, как я сыграл!» - у него есть перспективы.
Роли мне либо что-то дают, либо нет. Некоторые мне не дают совсем ничего, но я играю - это моя работа. Тот, кто считает, что каждая роль для актера – праздник либо лукавит, либо просто человек недалекий. Нельзя постоянно находиться в эйфории, но восемьсот человек в зале не должны почувствовать, что у тебя плохое настроение. Я знаю, когда играю хорошо, а когда – не очень, зритель может и не заметить особых различий. Бывают и порывы, такие, когда можешь себе сказать: вот это я сделал здорово! Но никакого особого восторга от этого я не испытываю. Как ни казенно это звучит – актер обязан всегда выкладываться. Если ему что-то мешает это делать - пора на пенсию. А я себя на сцене чувствую вполне комфортно.
Еще для артиста очень важно содержать в порядке мозги, ведь мы работаем не руками, а нервными клетками - эмоциями, душой, если угодно. Эти материи легко изнашиваются. Если актер – не личность, никакие профессиональные навыки ему не помогут, его игра будет ремесленничеством. Внутреннее богатство актера всегда чувствуется на сцене.

О зрителях

Актер подпитывается из зала. Неважно, первые это или последние ряды. Он дает толчок к контакту. Иногда связь не налаживается, и ответной реакции нет. Но разве волнует людей в зале, которые купили билеты, что я этот спектакль не люблю, что играю в нем, допустим, 15 лет и уже не знаю, на какие «клавиши» нажимать, чтобы вызвать в себе нужные эмоции?.. Мое дело – играть на максимуме своих возможностей и стараться «настроить» обратную связь.

О популярности

За всенародной славой я не гонюсь и сниматься ради мелькания на экране не собираюсь. Конечно, тщеславие актеру необходимо. Это стимул, двигатель, но я не очень тщеславен. И у меня нет страстного желания быть узнаваемым. Я не в том возрасте, когда внешние атрибуты актерской жизни дают какое-то удовлетворение. Удовлетворить меня может только моя работа: если сделал ее хорошо, у меня все нормально. Сделал плохо - никакие поклонницы и СМИ не убедят меня в том, что я хороший артист.
Что же касается столь модной нынче темы «звездности», это – не ко мне. Я не персонаж желтой прессы, не объект для папарацци… Да, сегодня время пиара. И если ты не «раскручен», - не взыщи… От степени «раскрученности», правда, зависит только сумма гонорара. По сути, весь тот селф-пиар, которым активно занимаются очень многие актеры, преследует единственную цель – увеличить себе гонорар.

О себе

Всегда очень ценил финансовую независимость. С двенадцати лет разгружал вагоны и на заработанные деньги ездил отдыхать с друзьями, ловить рыбу (рыбалка – моя страсть!). На втором курсе у меня родился ребенок. Это накладывало обязательства. В те годы у меня было несколько работ одновременно: я писал лозунги и афиши для ДК, был дворником. А во время учебы в ГИТИСе - работал плотником и вел театральный кружок на Главпочтамте. В бытность студентом я зарабатывал в два раза больше, чем в «Маяковке», куда пришел на 120 рублей!
Я интроверт. Свой кокон, футляр разной степени прочности есть у каждого - все мы защищаемся от окружающей среды в широком смысле этого слова. Мировоззрение мое давно сложилось. Та доля романтизма, которая во мне была, видимо, с возрастом потихоньку угасала...
Есть физиологическая старость (когда кто-нибудь говорит, что у нее есть свои преимущества, я ему не очень-то верю), а есть старость творческая, которая может наступить и в 30, а может и до 80 не наступать. Творческая старость меня пугает, пугает тот момент, когда я перестану быть интересен себе и зрителям. Хочется отодвинуть его как можно дальше.

Смотреть буклет

Назад в раздел Пресса

 

 

 

Театр+ТВ

Театр+ТВ

 

 

 

Использование всех материалов, размещенных на сайте, возможно только с разрешения администрации!

Связь с администрацией

(с) Анатолий Лобоцкий. 2007

 
Hosted by uCoz