Неофициальный сайт Заслуженного Артиста России Анатолия ЛОБОЦКОГО

 

 

 

 

Анатолий Лобоцкий был обречен на роли героев

С такой фактурой и таким обаянием, с его сдержанно завораживающей манерой держаться и таинственной «закрытостью» он просто обречен был на роли героев-любовников, интеллектуалов и коварных обольстителей.

Внешне у него вполне счастливая судьба. Интеллигентные родители-гуманитарии – папа-журналист, мама-библиотекарь. С детства – любовь к книгам и искусству, английская школа, рисование, спорт. Режиссерское отделение института культуры в родном Тамбове.

А потом – актерско-режиссерский курс Андрея Гончарова в ГИТИСе. Профессия – актер. Первая заметная роль в замечательном выпускном спектакле «Завтра была война». Потом этот спектакль будет повторен на сцене Маяковки, но тот, студенческий, был незабываем и пронзителен.

Казалось, сама судьба раскатывает перед ним красную ковровую дорожку.

Приглашение в Маяковку. И назначение на роль Сергея в одном из самых мощных Гончаровских спектаклей – «Леди Макбет Мценского уезда». А партнерша – звезда в расцвете сил и таланта – Наталья Гундарева. Эту роль Лобоцкий играл почти 10 лет. Порочного и равнодушного красавца-приказчика, зазнобу купчихи Катерины Ивановны.

Эта роль отзовется через несколько лет при исполнении роли красавца Дульчина, ради которого идет на последнюю жертву тоже купчиха Юлия Павловна Тугина, но существо куда более тонко чувствующее и так же отчаянно страдающее.

Лобоцкий сумел понять суть характера Дульчина, эту смесь легкости, мужского обаяния и доверчивой безнравственности. Нет, он не холодный жестокий обольститель, лицемер и подлец. Сам для себя он – жертва обстоятельств. Эдакий инфантильный балованный ребенок. Актер тонко и жестко передавал нравственную глухоту своего героя.

С особым шиком Анатолий Лобоцкий сыграл игрока, великолепного мужчину Кречинского в антрепризном спектакле «Вольный стрелок Кречинский», поставленном талантливой Татьяной Ахрамковой, долгие годы проработавшей в Маяковке рядом с А.Гончаровым. Оказалось, для Лобоцкого, в чьих жилах течет польская кровь, гордый, рисковый, мощный человек, каким является Кречинский, – чрезвычайно привлекательный характер. Легкий акцент, великолепное пренебрежение условностями, свой внутренний кодекс чести, цинизм и ирония, понимание несовершенства человеческой натуры – все это есть в отчаянном игроке Кречинском. Лобоцкий играл характер глубокий, многомерный, восполняя, возможно, то, что не всегда удавалось сделать на сцене родного театра, в ролях интересных, но явно недостаточно глубоких для его сильного дарования.

Хотя роль престарелого Дон Жуана в современной интерпретации известного мифа (пьеса М.Павловой «Забавы Дон Жуана») была сыграна интересно и глубоко.

А роль в спектакле – своеобразном римейке «Ромео и Джульетты» Шекспира – причудливом творении Г.Горина «Чума на оба ваши дома» дала возможность если и не сыграть Ромео, то прикоснуться к теме всепоглощающей страсти.

Лобоцкий играл медленное рождение любви и перерождение души, продемонстрировав одну из главных особенностей своего дарования – умение играть зарождение чувства, быть убедительным в передаче тончайших душевных движений.

Интересной стала его встреча с драматургией Чехова. В спектакле, поставленном в Риге Штайном, он сыграл Тригорина.

Опыт, профессиональный багаж, накопленный в театре, и помог ему сыграть кинороль, ставшую переломной в его творческой судьбе. Как всегда, все случилось до банальности просто. Его фото было найдено режиссером В.Меньшовым в актерском агентстве. В результате родилась одна из самых пронзительных современных историй любви – «Зависть богов», где было все – нежность, восторг, любовь, человеческая свобода и отчаянье, гражданское мужество и страсть.

Лобоцкий казался живым воплощением женских грез – мужественный, изысканный, обаятельный, любящий, он олицетворял саму Любовь.

В последние годы он играл в сериалах, отчасти тиражируя образ загадочного, мужественного, обаятельного героя. Появлялся и в серьезных фильмах.

Одна из последних ролей актера – Роберт Кэплен в спектакле театра Маяковского по пьесе Д.Б.Пристли «Опасный поворот», поставленном Сергеем Арцибашевым. Прямолинейный и дотошный правдолюбец, срывающий все и всяческие маски и оказывающийся у разбитого корыта лицом к лицу с неприглядной правдой, фактически уничтожившей его такой уютный мир.

Лобоцкий не спешит осудить или оправдать своего героя. Он исследует характер, отправляясь вместе со зрителем в увлекательное путешествие, цель которого – познание человека.

Валентина Федорова. Журнал "Планета красота" №1-2, 2009 г.


Скан статьи:
стр.1
стр.2


Фото к статье:
№1;
№2;
№3;
№4;
№5;
№6;

Назад в раздел Пресса

 

 

 

Театр+ТВ

Театр+ТВ

 

 

 

Использование всех материалов, размещенных на сайте, возможно только с разрешения администрации!

Связь с администрацией

(с) Анатолий Лобоцкий. 2007

 
Hosted by uCoz