Герой-любовник стал дедушкой
Краткая справка: Анатолий Лобоцкий, заслуженный артист
России. Выпускник ГИТИСа, курса Андрея Гончарова. С 1985 года -
в труппе Театра им. Маяковского. Занят в спектаклях: "Жертва века",
"Дети Ванюшина", "Забавы Дон Жуана", "Чума на оба ваши дома!". Роли
в кино - сериал "Мелочи жизни" и последняя картина Владимира Меньшова
"Зависть богов".
Он редко общается с журналистами, потому что считает,
что особых поводов писать о нем нет. А зря. Именно про него режиссер
Татьяна Ахрамкова сказала: "В нем редкое совпадение целого ряда
мужских качеств - красив, профессионален и целенаправлен на творчество".
Все эти качества Анатолий Лобоцкий в полной мере успел проявить
за пятнадцать лет работы в родной Маяковке - посмотреть на обаятельного
Дон Жуана в одноименном спектакле или ироничного Антонио в "Чуме"
люди приходят по несколько раз. А недавно Лобоцкий дебютировал в
большом кино. Он сыграл французского журналиста в картине Владимира
Меньшова "Зависть богов". Но начнем сначала...
- Анатолий, по окончании ГИТИСа вас приглашали куда-нибудь
еще, кроме Маяковки?
- В некоторые театры, которые я не хочу называть.
Будучи студентом, я был занят в нескольких постановках Маяковки.
И мне очень понравилась атмосфера этого театра в смысле человеческих
взаимоотношений, поэтому, когда Андрей Александрович позвал меня
на главную роль в спектакль "Леди Макбет Мценского уезда", я сразу
согласился.
- Вы дебютировали в спектакле, в котором играла такая
профессиональная актриса, как Наталья Гундарева. Вам не было страшно?
- Естественно, было. Но Наташа оказалась человеком
редких профессиональных и душевных качеств. Мое первое блеяние по
поводу: "Наталья Георгиевна" было мгновенно пресечено. "Какая я
тебе Георгиевна?! Нам любовь играть!" - сказала Наташа, после чего
мы очень хорошо подружились и общаемся до сих пор.
- О вас активно заговорили после спектаклей "Забавы
Дон Жуана" и "Чума на оба ваши дома!". Это означает, что ваши предыдущие
работы не были столь значимыми?
- Мое отношение к ролям такое: либо они мне что-то
дают, либо нет. Есть работы, которые мне не дают ничего. Но я играю,
потому что это моя работа. А если кто-то считает, что каждая роль
для актера - праздник, то он или врет, или просто дебил. Нельзя
постоянно находиться в эйфории, но о твоем плохом настроении не
должны знать восемьсот человек в зрительном зале. А "Чуму" и "Дон
Жуана" я не считаю судьбоносными спектаклями. Очевидно, что сейчас
пришло время, когда сошлись два материала, позволившие мне проявиться
более ярко, - драматургический и мой. Не думаю, что где-то я был
лучше или хуже. Я меняюсь только с возрастом, набираюсь жизненного
опыта, а значит, старею...
- К разговору о возрасте. Не пора ли вам сменить амплуа
героя-любовника?
- Я считаю себя разносторонним артистом, а не героем-любовником.
- Сейчас вы репетируете пьесу Теннесси Уильямса "Не
о соловьях" с режиссером Татьяной Ахрамковой. Расскажите об этой
работе.
- Это абсолютно неизвестная пьеса. Мудрый Уильямс
запретил при своей жизни это произведение не только ставить, но
и печатать. Это Америка, 30-е годы, тюрьма, а я заключенный. Но
не все так грустно, любовь там тоже есть.
- Совсем недавно у вас состоялся своеобразный кинодебют
в картине Владимира Меньшова "Зависть богов". Почему раньше у вас
не складывались отношения с кинематографом?
- Знаете, как я воспринял этот дебют? Мне еще нет
шестидесяти, а я уже дебютировал в кино. В студенческие годы Гончаров
очень противился тому, чтобы мы снимались. Потом, когда началась
работа в театре, на кино у меня физически не было времени - я играл
по тридцать спектаклей в месяц. Если бы было хоть одно стоящее предложение,
наверное, я смог бы уйти из театра. Хотя вряд ли.
- Как вас нашел Меньшов?
- Возможно, ему порекомендовали люди, видевшие мои
театральные работы. Хотя много лет назад вместе с Верой Алентовой
мы снимались в каком-то фильме, названия которого не могли вспомнить
ни я, ни она.
- Кроме вас, были какие-то претенденты на роль француза-соблазнителя?
- Изначально роль писалась для настоящего француза.
Но тут, наверное, определенную роль сыграли вопросы экономии. Ведь
наш артист - самый дешевый артист. Шутка. Мне кажется, что Меньшову
было комфортнее работать со мной, нежели с французской звездой.
- Как вам работалось с Депардье?
- Он настоящий профессионал, обладающий сумасшедшей
энергетикой. Абсолютно не капризный, обаятельный человек, без звездных
заскоков. Вместе со всеми он пил чай из пластиковых стаканчиков,
сидел на приступочке и читал с режиссером только что написанный
текст.
- Для воплощения образа вам кардинально изменили цвет
глаз с серого на ультрасиний. Вас это не раздражало?
- Вы носили когда-нибудь контактные линзы? И не пробуйте.
Брр, в родных глазах находится что-то постороннее. Хотя я проходил
в них все три съемочных месяца, этот необыкновенный цвет, к сожалению,
виден только в одной сцене.
- Вы не думали взять дублера для интимной сцены?
- Там не было никакой порнографии или чрезмерных
откровений. Конечно, мне пришлось переступить моральные рамки -
ведь я не артист эротического кино. Но это часть моей профессии.
Я не могу объективно оценивать этот фильм и свою роль. Сам себе
не нравлюсь. Почему я говорю о том, что я театральный актер? Сегодня
сыграл плохо, завтра учел все замечания и сыграл хорошо. А в кино
много дублей быть не может - есть временные рамки и безумно дорогая
пленка.
- Говорят, что недавно у вас появилась еще одна роль.
Дедушки...
- Да, это так. Моему внуку исполнилось четыре месяца,
и он вырос до 67 сантиметров. Честно признаюсь, что пока дедушкой
себя совсем не ощущаю. К этой роли я отношусь со смехом, да и полностью
проявить родительские чувства не могу - мой сын и внук находятся
в Барнауле, за тысячу километров от меня...
Катя Сахарова
"Московский комсомолец", 17 октября 2000
Назад
в раздел Пресса
|