Анатолий Лобоцкий: «Я у вас работал на «чугунке»
По уверению режиссера Эльёра Ишмухамедова, этот артист
очень скоро станет самым знаменитым. Когда на церемонии открытия
фестиваля «Сполохи-2002» место ведущего занял Анатолий Лобоцкий,
зал «Модерна» взорвался аплодисментами, встречая его как доброго
знакомого. Хотя этот стройный и подтянутый артист, обладающий неуловимым
мужским шармом, появился на экране совсем недавно, дебютировав в
картине Владимира Меньшова «Зависть богов». А на последнем фестивале
он представлял замечательный телевизионный фильм «Наследницы» Э.Ишмухамедова,
выступив достойным партнером Лидии Смирновой, Ирины Скобцевой, Тамары
Акуловой, Веры Глаголевой, Ларисы Гузеевой и Марианны Вертинской.
После просмотра картины и одобрительных аплодисментов удалось заманить
артиста на посиделки в пресс-центр фестиваля, где и состоялся наш
диалог.
- Анатолий, впервые я увидел вас на экране год назад
на фестивале «Созвездие» в картине «Зависть богов» и от всей души
пожалел, что жюри не отметило вас призом «За лучший мужской дебют».
Но – конкурс есть конкурс. Вас очень огорчило это событие?
- Я не был на том фестивале, так что личных эмоций
у меня на этот счет нет. Любое жюри состоит из живых людей, и мнение
каждого из них достаточно субъективно. Но вы правы: конкурс есть
конкурс. Я не верю в победы без поражений, поэтому трагедии из этого
факта не делаю. Ведь и сама картина была принята очень неоднозначно:
кому-то фильм понравился, кто-то его вообще не принял. Мою работу,
в основном, хвалили. По крайней мере, никаких ругательных статей
я не читал. А цель непременно в чем-то победить передо мной никогда
не стояла. Искусство и спорт слишком разные вещи.
- Вы дебютировали не в детском возрасте, не юношей,
а достаточно зрелым человеком. Не вставал ли перед вами психологический
барьер? Мол, мой поезд уже ушел… Было ли у вас ощущение кайфа на
площадке, или червь сомнения давал о себе знать?
- Нет, черви меня не грызли, поскольку в дипломе написано:
«Артист театра и кино»…
- А что вы окончили?
- ГИТИС. Ну, театр помог мне поддерживать постоянную
форму, и когда меня утвердили на роль, внутренне я был готов к работе.
Вот и сподобился в сорок лет. Не знаю, хорошо это или плохо, но
может, лучше было бы, если бы я начал сниматься 20 лет назад. Но
тогда были другие герои, другие фильмы, может быть, к сегодняшнему
дню я уже не сумел бы сказать с экрана ничего нового.
- Простите, Анатолий, сколько вам лет сейчас?
- Сорок три.
- Ну, вы даете… Выглядите ведь лет на двадцать восемь.
- Да ладно льстить-то. Уж тогда на двадцать девять.
- Вы на экране выглядели гораздо старше, были практически
ровесником Алентовой. Вернемся к работе с Меньшовым. Это достаточно
сложный человек, импульсивный, взрывной, непредсказуемый. Взять
хотя бы его фильмы – «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь
и голуби», «Ширли-мырли»… Вы в кино пришли новичком, и в связи с
этим: сложно ли было вам с ним на площадке?
- Для меня Меньшов, в первую очередь – актер, причем
замечательный. Он изнутри знает профессию, поэтому ему ведомы тайны
работы с неопытным исполнителем, каким я пришел к нему. Так что
встреча с ним для меня оказалась просто находкой. Этот человек ввел
меня во вторую часть дипломной профессии. Я все же актер по природе
театральный.
- В каком театре вы служите?
- Все семнадцать лет после вуза я работаю в театре
имени Маяковского.
- Когда вы представляли зрителям сегодняшний фильм,
вы сказали, что ваши самые строгие судьи – родители, папа и мама.
Но многих зрительниц сегодня волнует и другая сторона вашей жизни.
Как говорится, «насколько» вы женаты?
- Пусть они волнуются и дальше.
- Известно, что кино это своеобразный наркотик. Поснимавшись
в первом, втором, третьем, четвертым фильмах, не появится ли у вас
сумасшедшего желания самому что-то поставить?
- Слава Богу, нет, пока не появилось и, очень надеюсь,
что и дальше не появится.
- Но ведь Янковский, Абдулов нашли возможность приобщиться
к таинствам режиссуры.
- Я за то, чтобы человек занимался своим делом. Актер
и режиссер - диаметрально разные профессии. Хотя нет правил без
исключений. Взять тех же Меньшова, Табакова, Любимова, Ефремова…
Я не хочу сказать, что актер, пошедший в режиссуру, непременно должен
ставить плохие спектакли или провальные фильмы. Просто я в себе
какого-то влечения к постановке напрочь не чувствую. Хотя первое
мое образование именно режиссерское.
- У вас два образования?
- Так уж получилось.
- Чуть не забыл у вас спросить. В «Зависти…» вы сыграли
француза. И сделали это очень тонко, узнаваемо, с неким французским
шармом. Ваша родослованая имеет какое-то аристократическое начало?
- У меня в роду по материнской линии были настоящие
французы, но это было давно, в позапрошлом веке. Во мне бродит,
может быть, стакан французской крови.
- Ваш герой в картине идет на конфликт с советской
властью, выражая протест тому потоку ложной информации, когда наши
ракетчики сбили «Боинг» с людьми, а ТАСС передавало, что самолет
ушел в неизвестном направлении. Вы помните то время, когда происходили
события?
- Разумеется, это был 83-й год…
- Как ваши впечатления и эмоции той поры отразились
на картине?
- Мои воспоминания сохранились на уровне ощущений.
Я помню то событие как факт. Запомнились несколько дней, когда весь
народ лихорадило, потому что люди понимали, что произошло что-то
ужасное. Но вот сегодня я никак не могу вспомнить мои мысли той
поры. Боюсь, что, говоря о своих эмоциях, я бы непроизвольно подменил
их сегодняшними, и они стали бы неправдой. Я тогда был студентом
третьего курса и жил какими-то другими заботами
- Наше с вами интервью появится на страницах газеты
«Вечерний Северодвинск»… Запомните, пожалуйста, этот город, может,
когда-либо доведется побывать в гастролями.
- А чего запоминать, бывал я в вашем городе, причем
очень много раз.
- ?!
- В студенческие годы я в каникулы всегда работал
проводником на «чугунке». И вот судьба подружила меня с Севером
и, в частности, с Северодвинском. Именно в вашем городе меня когда-то
очаровали потрясающие белые ночи. Так что, в какой-то мере можете
считать меня своим.
Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ
Фото Алексея Гундорова
Назад
в раздел Пресса
|