Анатолий Лобоцкий о женщинах: умных, глупых
и стервах
Прекрасное чувство юмора, глубокий и тонкий ум, замечательная
для мужчины сдержанность, невероятная обязательность — вот те черты,
что украшают талантливого актера Анатолия Лобоцкого, играющего почти
все главные роли в Театре им. Маяковского, в том числе самого Дон
Жуана. Кинозрителям он стал известен по главной роли в фильме Владимира
Меньшова «Зависть богов». А телеэкран представил нам Лобоцкого в
продолжении сериала «На углу у Патриарших», в «Наследницах» и «Дальнобойщиках».
Только что прошел сериал В. Шиловского «Люди и тени», где он сыграл
обаятельнейшего налогового полицейского.
О мужской аномалии
— Толя, во все времена существовали такие мужчины,
которые пользовались любовью женщины для достижения своих целей.
Как ты относишься к ним?
— Я отношусь к другим мужчинам. Но, конечно, есть
и такие, в ком немного мужского, и они запросто альфонсируют, не
считая это зазорным. Это возможно в том случае, если женщина настолько
эмансипирована, что считает себя вправе купить понравившегося мужчину.
— А тебе женщины делали подобные предложения?
— Нет. А если это и было, то, очевидно, настолько
завуалированно, что я этого не заметил. Или… я настолько тактичный
человек, что делал вид, будто не замечал.
— Ты как-то сказал, что мужчины — полигамные создания…
— Ну что делать, так природа захотела.
— То есть однолюбы — это такая мужская…
— …Аномалия.
— Скажи, а полигамность -она в чем выражается?
— Почему я должен, допустим, в 12 лет полюбить первый
раз и до сорока лет мучиться этой любовью? Время идет — жизнь проходит.
Если я влюблен в одну даму, это не значит, что я не буду обращать
внимания на других. Полигамность — это не обязательно физические
измены. Это отношение к женскому полу, какие-то желания мужчины,
которые не обязательно должны реализовываться в натуре. Мало ли
о чем мужчина думает, мечтает, бредит и грезит…
— Глядя на женщину, на что ты прежде всего обращаешь
внимание: глаза, ноги, грудь?
— Честно говоря, я не задумывался об этом. Я сначала
смотрю на женщину в целом, вижу ноги, руки, цвет волос, глаз и все
остальное.
— Твои вкусы в отношении женского типа менялись с
возрастом?
— Свой тип обязательно существует у каждого человека,
даже если он об этом не догадывается. Это научно доказано. Я свой
тип знаю очень хорошо, но раскрывать его, разумеется, не буду. Здесь
так: либо я ощущаю какие-то токи от человека, либо нет. Однако,
если я не почувствовал от женщины в момент нашего знакомства тех
самых токов — это не значит, что их нет. Может быть, в тот момент
у меня насморк был сильный? Через полгода я могу встретить эту женщину
и почувствую эти токи.
О глупых и… дурах
— Ты очень рано в первый раз женился. Тот опыт не
оставил никаких отрицательных эмоций? Ты не стал считать, что свобода
лучше?
— Моя свобода, как я ее понимаю, не зависит от того,
женат я или нет. Для меня главное — внутренняя свобода. Я люблю
быть один, но свобода — это нечто иное.
— Как ты относишься к чрезмерной опеке и вниманию
женщины?
— Не люблю этого. Даже чрезмерной бытовой опеки.
— Женщины не пытались тебя перевоспитывать?
— Конечно, пытались. Но я, как мне кажется, из породы
неподдающихся. Да и перевоспитывать меня в силу возраста уже бесполезно.
Другое дело, что я сам могу измениться, подстроиться под партнершу.
Хотя, разумеется, по большому счету перестроить мою психику невозможно.
— Тебе всегда нравились умные женщины? Так было и
в молодости?
— Было по-разному. Попадались прелесть какие глупенькие.
Как сказал Жванецкий: «Есть две категории женщин: «ужас, какая дура»
и «прелесть, какая глупенькая».
— И как долго задерживались с тобой такие «прелести»?
— Ровно столько, сколько было необходимо, чтобы они
перешли в категорию «ужас, какие дуры».
— Ты допускаешь женский каприз?
— Допускаю. Женщина имеет право на каприз. И время
от времени сталкивался с этим. Но то, что я допускаю и терплю каприз,
не значит, что тут же бросаюсь его удовлетворять. Если это невыполнимо,
я просто думать об этом не буду. Капризничай сколько тебе угодно.
Но ведь каприз тоже может быть милым и чудным.
— Ты опускаешь над своей личной жизнью столь плотную
завесу, что на вопросы о прошлом отвечаешь абстрактно…
— Предположим, я пущусь с тобой в какие-то откровения.
А ведь это интервью будут читать мои прошлые жены, дети или женщины,
с которыми я был. И каждый сразу будет экстраполировать на себя
и думать: «Елки-палки, а не меня ли он имел в виду в этот момент?»
Поэтому я на эти темы в принципе не хочу говорить.
О порнографии
— Как ты чувствовал себя во время съемок эротических
сцен в «Зависти богов»?
— Если учесть, что это первая моя большая роль в
кино, то логично было бы предположить, что помощником в этом мог
быть только мой жизненный опыт. Разумеется, не очень приятно заголять
свою задницу перед зрителями, но если это снято корректно, не пошло,
то…
— В картине все очень пристойно…
— Из того материала, что был отснят, не все вошло
в фильм. Съемки были продолжительными, тяжелыми, в чем-то мучительными.
И мне было нелегко, и партнерше. Мы же не порноартисты.
— Сейчас иногда и в театрах предлагают актерам что-то
оголить, сыграть откровенные сцены…
— У меня существуют четкие границы дозволенного в
театре. Ниже этого уровня я не заголюсь, хоть ты меня режь. Как
говорит Марк Анатольевич Захаров: «Мы потеряем семейного зрителя».
Но и в театре, наверное, это может быть сделано красиво.
— Говорят, что мужчины любят стерв и хотя бы подсознательно
стремятся к ним…
— Представления не имею, любят ли мужчины стерв. Я
не верю, что существуют стопроцентные сте-рр-вы. Если человек в
одной ипостаси прожил всю свою жизнь, и все говорят: «Да, это стерва»,
— это уже не стервозность, а идиотизм. Стервой женщина может быть
либо в работе, либо в личной или в интимной жизни. Как есть и разные
мужчины. Одни стремятся в женщине найти мать, другие — дочь и т.
д. Я вполне допускаю, что определенной категории мужчин нравятся
женщины-стервы в прямом смысле этого слова, стервы-садистки. Значит,
эти мужчины — мазохисты. Я себя ни к мазохистам, ни к садистам не
отношу.
— Какие недостатки ты мог бы простить любимой женщине?
— Буду тривиальным — очевидно, могу простить непатологическую
непунктуальность в пределах 7–13 минут. А все остальные недостатки
я просто терплю. А что мне остается делать? Женщину после 20 лет
перевоспитать невозможно. Это уже сложившаяся личность. Это будет
только напрасной тратой сил и энергии. А умная женщина всегда скроет
свои недостатки или постарается заставить мужчину считать их нормой.
Марина ЗЕЛЬЦЕР
13 мая 2002
Назад
в раздел Пресса
|